Образование

  • Образовательная программа детского сада, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, И.С.Комаровой,М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Программа «Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
  • Дополнительные программы эколого — биологической, художественно- эстетической, психолого — социальной, нравственно — патриотической направленности.

 

Дополнительные программы

  • Программа социального развития ребёнка «Я –Человек», автор Козлова С.А.
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор Князева О.Л
  • Программа «Музыкальное развитие детей», автор Радынова О.П.
  • «Программа художественного обучения и развития детей «Цветные ладошки»», автор Лыкова И.А.
  • Программа обучения хореографии «Са-фи-дансе», авторы Ж.Е.Фирилёва,Е.Т.Сайкина
  • Программа работы психолога в детском дошкольном учреждении под редакцией Дубровиной И.В.
  • Методика работы с детьми дошкольного возраста «Игровой стретчинг», автор Назарова А.Г.
  • «Занятия на тренажёрах в детском саду», автор Н.Ч.Железняк
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор Князева О.Л.

Обучение ведется на русском языке

Образовательная программа Детского сада № 57 ОАО «РЖД»
титул

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития  Детского сада № 57 ОАО «РЖД»

 

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с  общим недоразвитием речи, возрастная категория: воспитанники  5 — 7лет

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе  для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7 , с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа предусматривает  интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

 

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С  ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ) 

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

 

Рабочие программы

 

Аннотации к рабочим программам воспитателей и специалистов частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

Педагоги разрабатывают рабочие программы в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы Детского сада №57 ОАО «РЖД». Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.

В детском саду  воспитателями всех возрастных групп и специалистами:  учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором физвоспитания разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете (протокол №1 от 01.09.2017  г.) на  2017 — 2018 уч. г.

Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы со сроком реализации 1 учебный год.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
  • процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

 

Аннотация к рабочей программе  группы раннего возраста

 

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

научной обоснованности и практической применимости;

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа группы раннего возраста

 

Аннотация к рабочей программе   младшей группы

 

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Рабочая программа младшей группы

 

Аннотация к рабочей программе средней группы

 

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа средней группы

 

 

              Аннотация к рабочей программе старшей группы

 

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основе основной образовательной программы Детского сада №57 ОАО «РЖД». Данная рабочая программа рассчитана на детей старшей группы (5 – 6 лет).

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Задачи:

способствовать укреплению физического и психического здоровья, подготовке их к обучению в школе;

создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

обеспечить максимальное использование разных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Рабочая программа старшей группы

 

Аннотация к рабочей программе

подготовительной к школе группы

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,  интеллектуальных и личностных качеств детей,  формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Настоящая  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающего возможности для его позитивной социализации, его личности развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности на создание развивающей среды.

Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа подготовительной группы 

 

Аннотация к рабочей программе  логопедической  группы

 

Рабочая программа по развитию детей  группы компенсирующей направленности разработана на основе основной образовательной программы Детского сада №57 ОАО «РЖД». Данная рабочая программа рассчитана на детей   логопедической группы (5-7 лет).

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми логопедической группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей логопедической  группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель Программы — проектирование коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Задачи:

способствовать общему развитию детей с нарушениями речи, укреплению их физического и психического здоровья, подготовке их к обучению в школе;

создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

обеспечить максимальное использование разных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Рабочая программа логопедической группы

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

 

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

В  своей  педагогической  концепции  составитель  (музыкальный  руководитель)  исходит  из  принципов  гуманистической  психологии,  которая  признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

Основная  идея  рабочей  программы  –  гуманизация,  приоритет    воспитания    общечеловеческих  ценностей:  добра,  красоты,  истины,  самоценности дошкольного  детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки,  реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  — их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

восприятие;

пение;

музыкально-ритмические движения;

игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

— исполнительство;

— ритмика;

— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию

Программа музыкального развития одаренного ребенка

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

 

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

организации самостоятельной двигательной активности детей;

формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с детьми 3 -7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

оздоровительные задачи:

— совершенствовать функции и закаливание организма детей;

— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

образовательные задачи:

— формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения

отдельных двигательных действий и в сочетании,

—  развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

— обеспечивать осознанное овладение движениями;

— содействовать развитию пространственных ориентировок;

— способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;

— понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».

воспитательные задачи:

— вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

— приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

— двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной

деятельности;

—  побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

— формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено.

Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым.

Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, педагог.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям — социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, — значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников  ДОУ.

Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, творческой самореализации, определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—   создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

—   предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

—   оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

—   обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Рабочая программа педагога-психолога

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЧДОУ № 57 ОАО «РЖД»

РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ

Наши гранты 

В 2012 году наш детский сад получил 2 гранта ОАО «РЖД» ((Протокол заседания комиссии ОАО «РЖД» по представлению грантов на разработку педагогами негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» проектов, направленных на повышение качества обучения и воспитания и на внедрение в образовательный процесс новых технологий от 02 мая 2012 № ДШ-18пр)

 

  1. Инструктор по физической культуре Павлова Каринэ  Сергеевна  на реализацию проекта «Использование тренажеров как эффективного средства формирования социально значимых привычек здорового образа жизни,  освоения активного досуга с применением специальных комплексов,  физического саморазвития и оздоровления будущих железнодорожников».

 

  1. Педагог-психолог Климкина Анастасия Анатольевна на реализацию проекта «Использование песочной анимации в коррекции психоэмоционального  развития, творческого воображения, образной памяти и мелкой моторики рук дошкольников».

 

 

Работа с тренажерами, как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. 

 

Использование приемов  песочной терапии на логопедических занятиях  в детском саду.

Отчет о работе в летне-оздоровительный период 2017

Отчет о работе в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения  «Вместе Ярче»