Материально-техническое обеспечение.

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса.

В детском саду имеются:
• Музыкальный ( физкультурный) зал
• Групповые ячейки
• Спальни
• Кабинет учителя-логопеда и психолога
• Уголок психологической разгрузки
• Пищеблок
• Прачечная
• Кабинет бухгалтерии
• Спортивная площадка
• Музей ж/д транспорта

Логопедический кабинет предназначен для осуществления коррекционно-педагогической работы для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи). Он оснащён специальным оборудованием и пособиями для коррекционной работы с детьми с  ОВЗ (ОНР).

В логопедической группе используется интерактивная доска для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ  (ОНР).

Детский сад оснащён специальной техникой
• Компьютеры, имеется выход в Интернет
• Ноутбуки
• Оргтехника
• Интерактивная доска
• Телевизоры
• Музыкальные центры
• Спортивно-физкультурным оборудованием

Воспитательно-образовательный процесс оснащён необходимым оборудованием:
• Наглядно-демонстративным материалом
• Методической и детской литературой
• Игрушками
• Наборами картинок и пособий
• Наборами для экспериментально-исследовательской деятельности

В детском саду ведется круглосуточное внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.

 

Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Организации питания детей играет первостепенную роль в обеспечении гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных факторов.     Приготовление пищи осуществляется непосредственно в детском саду, имеется свой пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями. Питание  в детском саду,   4- х разовое рациональное  и полноценное, включаются блюда из овощей, мяса, рыбы, кур, в достаточном количестве молочные, кисломолочные продукты. В ЧДОУ  имеется 10-ти дневное меню, утверждённое Роспотребнадзором, в котором учтены требования к детскому питанию.           Питание в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13. Натуральные нормы выполняются на 100%. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят свежие фрукты, соки и овощи в натуральном виде и в виде салатов. Проводится С-витаминизация третьих блюд.

С целью контроля за организацией питания в детском саду имеется комиссия по питанию, проводятся проверки питания, контроль за закладкой и выходом блюд, контроль санитарного состояния. По итогам производственного контроля каллораж готовых блюд соответствует норме.

Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.

 

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 

 

Содержание работы по здоровьесбережению детей  включает  следующие мероприятия:

  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в ДОУ.
  • Соблюдение норм техники безопасности и инструкций по «Охране жизни и здоровья детей».
  • Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  • Соблюдения календаря прививок.
  • Организация сбалансированного питания.
  • Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  • Закаливание.
  • Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

 

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями, имеются прививочная и изолятор на 1 место в штате детского сада имеется старшая медсестра и врач-педиатр.

Улучшению состояния здоровья детей способствует реализация комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: босоногое хождение, контрастные воздушные ванны, босохождение и самомассаж активных точек. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект. В целях профилактики простудных заболеваний применяется  фитотерапия (полоскание рта и горла). Процедуры медперсонал проводит с детьми, не имеющими аллергопатологий.

При организации образовательного процесса в ДОУ соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия с использованием традиционных и нетрадиционных видов занятий                           ( тренировочных, игровых, сюжетных), проводятся зимние и летние спортивные праздники ,  Дни здоровья, выполняются требования к образовательной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Для профилактики заболеваемости детей и укрепления здоровья воспитанников проводится дополнительная оздоровительная работа в платном кружке «Оздоровительная гимнастика», где проводилась профилактическая работа по предупреждению развития плоскостопия, сколиозов, гиподинамии.

Дополнительная оздоровительная работа проводится при работе кружков «Тренажёрик», в рамках реализации предоставленного гранта, а также в кружке «Стретчинг-гимнастика», направленная на формирование гармоничного физического развития.

Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной  и коррекционной работы  с детьми  с ОВЗ специалистами: инструктором по физической культуре, учителем логопедом, педагогом-психологом используется технология  БОС.

Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражены в личных медицинских картах, в журнале здоровья (у медицинских работников) и в листах здоровья (в каждой возрастной группе).

 

Справка по библиотеке