-
Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Таким детям необходимо специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из форм такого образования является инклюзивное образование.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В детском саду созданы специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель
Примечание (ссылка)
Реализация условий
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении оборудован пандус обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание детского сада.Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).
Вызов сотрудника детского сада по домофону или телефону: 39-44-87
Образовательные программы
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
· Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья·
Детей-инвалидов в детском саду- нет.
Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР), посещающие общеразвивающие группы, обучаются в логопедической группе по адаптированной основной образовательной программе Детского сада №57 ОАО «РЖД»
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты (группы)
В дошкольном учреждении имеется: 6 групповых ячеек,·
музыкально-физкультурный зал,
кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
медицинский блок,
методический кабинет
универсальная «Площадка здоровья» с детскими спортивными тренажерами адаптированными для тетей с ОВЗ и детей инвалидов
на территории расположены: 6 игровых групповых площадок, спортивная площадка.
Объекты для проведения практических занятий
Все групповые помещения, музыкально — физкультурный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, через использование интерактивной доски
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада № 57 ОАО «РЖД» с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
На официальном сайте детского сада размещены ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Информационная база детского сада:
· выход в Интернет;
· электронная почта;
· официальный сайт учреждения.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— В детском саду реализуется программа по укреплению здоровья, определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В детском саду работают специалисты:·
-инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников;
— учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу , направленную на предупреждение речевых нарушений;
-педагог-психолог осуществляет вариативную коррекционно-развивающую деятельность, направленную на устранение нарушений развития эмоциональной и познавательной сферы.
Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются медицинскими работниками старшей медицинской сестрой и врачом педиатром действующим на основании медицинской лицензии от 08.07.2015 №ЛО-67-01-000961
В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется всё необходимое для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:
-профилактические осмотры;
-адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников;
-медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;
-контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
-закаливающие мероприятий;
-контроль за выполнением санитарных норм и правил.,
-профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В детском саду имеются физкультурный зал и спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада № 57 ОАО «РЖД».
В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Зоны кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены в соответствии со спецификой:
— познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:
— материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;
— картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда
— материалами для песочной терапии;
— диагностическими материалами,
— методической, дидактической, справочной и художественной литературой…
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
не имеется
Уважаемые родители!
Квалифицированную коррекционную психологическую помощь оказывают следующие специалисты:
Климкина Анастасия Анатольевна – педагог-психолог
Королева Кристина Владимировна – учитель-логопед
Павлова Карине Сергеевна – инструктор по физической культуре