Доступная среда

  • Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Таким детям необходимо специальное (коррекционное) обучение и воспитание. 

    Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Одной из форм такого образования является инклюзивное образование. 

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

    В детском саду созданы специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

    Показатель 

    Примечание (ссылка) 

    Реализация условий 

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    В учреждении оборудован пандус обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание детского сада.Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). 

    Вызов сотрудника детского сада по домофону или телефону: 39-44-87 

    Образовательные программы 

    Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 

    ·         Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья·         

    Детей-инвалидов в детском саду- нет.         

    Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР), посещающие общеразвивающие группы, обучаются в логопедической группе по адаптированной основной образовательной программе Детского сада №57 ОАО «РЖД» 

    Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ 

    Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий 

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

    Оборудованные учебные кабинеты (группы) 

    В дошкольном учреждении  имеется:  6 групповых ячеек,·         

    музыкально-физкультурный зал, 

    кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда 

    медицинский блок, 

    методический кабинет 

     на территории расположены: 6  игровых групповых площадок, спортивная площадка. 

    Объекты для проведения практических занятий 

    Все групповые помещения, музыкально — физкультурный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Средства обучения и воспитания 

    Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда  оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

     Воспитанники детского сада   имеют доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, через использование интерактивной доски 

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада № 57 ОАО «РЖД»  с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

    На официальном сайте детского сада размещены  ссылки на информационно-образовательные ресурсы 

    Информационная база детского сада: 

    ·         выход в Интернет; 

    ·         электронная почта; 

    ·         официальный сайт учреждения. 

    Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ,  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. 

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    — В детском саду реализуется программа  по укреплению здоровья, определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В детском саду работают специалисты:·         

    -инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников; 

    — учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу , направленную на предупреждение речевых нарушений; 

    -педагог-психолог осуществляет  вариативную коррекционно-развивающую деятельность, направленную на устранение   нарушений развития эмоциональной и  познавательной сферы. 

    Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. 

     

    Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются медицинскими работниками старшей медицинской сестрой и врачом педиатром действующим на основании медицинской лицензии от 08.07.2015 №ЛО-67-01-000961 

    В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. 

    Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется  всё необходимое  для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. 

    В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: 

    -профилактические осмотры; 

    -адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников; 

    -медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

    -аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; 

    -контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, 

    -закаливающие мероприятий; 

    -контроль за выполнением санитарных норм и правил., 

    -профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. 

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

    В детском саду имеются физкультурный зал и спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада № 57 ОАО «РЖД». 

    В соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13  и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года.          В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность 

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих. 

     

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): 

    Зоны кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены  в соответствии со спецификой: 

    — познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: 

    — материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; 

    — картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда 

    — материалами для песочной терапии; 

    — диагностическими материалами, 

    — методической, дидактической, справочной и художественной литературой… 

    Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки 

    Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    не  имеется 

    Уважаемые родители! 

    Квалифицированную коррекционную психологическую  помощь оказывают следующие специалисты: 

    Климкина Анастасия Анатольевна  – педагог-психолог 

    Паневина Ирина Александровна – учитель-логопед 

    Павлова Карине Сергеевна – инструктор по физической культуре