С октября 2018 года в нашем Детском саду дети подготовительной и логопедической групп участвуют в реализации курса развития эмоционального интеллекта для дошкольников «КРУГОВОРОТ ЭМОЦИЙ».
ФГОС уделяет особое внимание эмоционально – личностному развитию ребёнка, поэтому программа курса «Круговорот эмоций» разработана в соответствии со Стандартом дошкольного образования. Это делает её особенно актуальной и современной.
Современный ребёнок живет в эпоху перенасыщенной информацией, полную противоречий, постоянных перемен, диджитализации. Живое общение со взрослыми или другими детьми заменяется просмотром фильмов, телевизионных передач и компьютерными играми. Поведение ребёнка основано на моделях увиденного на экране и переносится в его повседневную жизнь как с кальки. При этом у ребёнка не хватает запасов физического и психического здоровья, чтобы справиться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
Современные родители могут и сами справиться с познавательным и физическим развитием своего малыша, но единственное, чего не могут дать взрослые – это полноценную игру со сверстниками, живое общение, в котором происходит интенсивное формирование социально – эмоционального интеллекта дошкольника.
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Которая в нашем постоянно ускоряющемся темпе жизни просто стала редкостью. Дети загружены развивающими и обучающими занятиями в кружках и детских центрах, поэтому естественный и спонтанный процесс передачи игры от поколения более старших детей младшим практически отсутствует.
Программа курса «Круговорот эмоций» — большой проект, реализуемый под руководством Е. Марич, кандидата психологических наук, автора методики развития социально – эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, одобренной рецензией ФИРО.
Методика развития социально – эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста создана с целью повышения значимости ценности межличностного общения и уровня коммуникативной компетентности, развития умения взаимодействовать с людьми и эффективно разрешать конфликтные ситуации, а также снижения уровня агрессивного поведения, проявления эмпатии в отношениях между детьми и взрослыми.