Подписано цифровой подписью
Качанова Елена Алексеевна
ХЕШ 31B31AB8B2930051B0785716F1E19248D6D72EBA

Серийный номер: 1D 92 B8 E2 36 E0 87 45 3D 5E

Срок действия: 2026/05/28 13:49:00 +03'00'

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса.

    В детском саду имеются:

    • Музыкальный ( физкультурный) зал
    • Групповые ячейки
    • Спальни
    • Кабинет учителя-логопеда и психолога
    • Уголок психологической разгрузки
    • Пищеблок
    • Прачечная
    • Кабинет бухгалтерии
    • Спортивная площадка
    • Музей ж/д транспорта

    Логопедический кабинет предназначен для осуществления коррекционно-педагогической работы для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи). Он оснащён специальным оборудованием и пособиями для коррекционной работы с детьми с  ОВЗ (ОНР).

    В логопедической группе используется интерактивная доска для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ  (ОНР).

    Детский сад оснащён специальной техникой:

    • Компьютеры, имеется выход в Интернет
    • Ноутбуки
    • Оргтехника
    • Интерактивная доска
    • Телевизоры
    • Музыкальные центры
    • Спортивно-физкультурным оборудованием

    Воспитательно-образовательный процесс оснащён необходимым оборудованием:

    • Наглядно-демонстративным материалом
    • Методической и детской литературой
    • Игрушками
    • Наборами картинок и пособий
    • Наборами для экспериментально-исследовательской деятельности

    В детском саду ведется круглосуточное внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

    Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Отдельного помещения в Детском саду № 57 ОАО «РЖД» для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
    1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
    2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
    3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    Методическая литература размещена по разделам:
    • «Физическое развитие»
    • «Социально-коммуникативное развитие»,
    • «Познавательное развитие»,
    • «Речевое развитие»,
    • «Художественно-эстетическое развитие».
    В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

    Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Организации питания детей играет первостепенную роль в обеспечении гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных факторов.     Приготовление пищи осуществляется непосредственно в детском саду, имеется свой пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями. Питание  в детском саду,   4- х разовое рациональное  и полноценное, включаются блюда из овощей, мяса, рыбы, кур, в достаточном количестве молочные, кисломолочные продукты. В ЧДОУ  имеется 10-ти дневное меню, утверждённое Роспотребнадзором, в котором учтены требования к детскому питанию.           Питание в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Натуральные нормы выполняются на 100%. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят свежие фрукты, соки и овощи в натуральном виде и в виде салатов. Проводится С-витаминизация третьих блюд.

    С целью контроля за организацией питания в детском саду имеется комиссия по питанию, проводятся проверки питания, контроль за закладкой и выходом блюд, контроль санитарного состояния. По итогам производственного контроля каллораж готовых блюд соответствует норме.

    Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Содержание работы по здоровьесбережению детей  включает  следующие мероприятия:

    •     Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в ДОУ.
    •     Соблюдение норм техники безопасности и инструкций по «Охране жизни и здоровья детей».
    •     Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
    •     Соблюдения календаря прививок.
    •     Организация сбалансированного питания.
    •     Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
    •     Закаливание.
    •     Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

    Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями, имеются прививочная и изолятор на 1 место в штате детского сада имеется старшая медсестра и врач-педиатр.

    Улучшению состояния здоровья детей способствует реализация комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: босоногое хождение, контрастные воздушные ванны, босохождение и самомассаж активных точек. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект. В целях профилактики простудных заболеваний применяется  фитотерапия (полоскание рта и горла). Процедуры медперсонал проводит с детьми, не имеющими аллергопатологий.

    При организации образовательного процесса в ДОУ соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия с использованием традиционных и нетрадиционных видов занятий                           ( тренировочных, игровых, сюжетных), проводятся зимние и летние спортивные праздники ,  Дни здоровья, выполняются требования к образовательной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

    Для профилактики заболеваемости детей и укрепления здоровья воспитанников проводится дополнительная оздоровительная работа в платном кружке «Оздоровительная гимнастика», где проводилась профилактическая работа по предупреждению развития плоскостопия, сколиозов, гиподинамии.

    Дополнительная оздоровительная работа проводится при работе кружков «Тренажёрик», в рамках реализации предоставленного гранта, а также в кружке «Стретчинг-гимнастика», направленная на формирование гармоничного физического развития.

    Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной  и коррекционной работы  с детьми  с ОВЗ специалистами: инструктором по физической культуре, учителем логопедом, педагогом-психологом используется технология  БОС.

    Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражены в личных медицинских картах, в журнале здоровья  и в листах здоровья (у медицинских работников).

    Доступная среда

    Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Таким детям необходимо специальное (коррекционное) обучение и воспитание. 

    Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Одной из форм такого образования является инклюзивное образование. 

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

    В детском саду созданы специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

    Показатель 

    Примечание (ссылка) 

    Реализация условий 

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    В учреждении оборудован пандус обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание детского сада.Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). 

    Вызов сотрудника детского сада по домофону или телефону: 39-44-87 

    Образовательные программы 

    Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 

    ·         Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья·         

    Детей-инвалидов в детском саду- нет.         

    Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР), посещающие общеразвивающие группы, обучаются в логопедической группе по адаптированной основной образовательной программе РЖД детского сада №12 

    Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ 

    Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий 

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

    Оборудованные учебные кабинеты (группы) 

    В дошкольном учреждении  имеется:  6 групповых ячеек,·         

    музыкально-физкультурный зал, 

    кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда 

    медицинский блок, 

    методический кабинет 

       универсальная «Площадка здоровья» с детскими спортивными тренажерами адаптированными для тетей с ОВЗ и детей инвалидов

     на территории расположены: 6  игровых групповых площадок, спортивная площадка. 

    Объекты для проведения практических занятий 

    Все групповые помещения, музыкально — физкультурный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Средства обучения и воспитания 

    Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда  оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

     Воспитанники детского сада   имеют доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, через использование интерактивной доски 

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом РЖД детского сада № 12  с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

    На официальном сайте детского сада размещены  ссылки на информационно-образовательные ресурсы 

    Информационная база детского сада: 

    ·         выход в Интернет; 

    ·         электронная почта; 

    ·         официальный сайт учреждения. 

    Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ,  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

    Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    — В детском саду реализуется программа  по укреплению здоровья, определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В детском саду работают специалисты:·         

    -инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников; 

    — учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу , направленную на предупреждение речевых нарушений; 

    -педагог-психолог осуществляет  вариативную коррекционно-развивающую деятельность, направленную на устранение   нарушений развития эмоциональной и  познавательной сферы. 

       Музыкальный руководитель.

    Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. 

     

    Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются медицинскими работниками старшей медицинской сестрой и врачом педиатром действующим на основании медицинской лицензии от 08.07.2015 №ЛО-67-01-000961 

    В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. 

    Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется  всё необходимое  для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. 

    В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: 

    -профилактические осмотры; 

    -адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников; 

    -медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

    -аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; 

    -контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, 

    -закаливающие мероприятий; 

    -контроль за выполнением санитарных норм и правил., 

    -профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. 

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

    В детском саду имеются физкультурный зал и спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования РЖД детского сада № 12.

    В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».  В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность. 

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих. 

     

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): 

    Зоны кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены  в соответствии со спецификой: 

    — познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: 

    — материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; 

    — картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда 

    — материалами для песочной терапии; 

    — диагностическими материалами, 

    — методической, дидактической, справочной и художественной литературой… 

    Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки 

    Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    не  имеется 

     

     

    Уважаемые родители! 

    Квалифицированную коррекционную психологическую  помощь оказывают следующие специалисты: 

    Климкина Анастасия Анатольевна  – педагог-психолог 

    Королева Кристина Владимировна – учитель-логопед 

    Павлова Каринэ Сергеевна – инструктор по физической культуре 

    Положение о группе компенсирующей направленности