-
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса.
В детском саду имеются:
- Музыкальный ( физкультурный) зал
- Групповые ячейки
- Спальни
- Кабинет учителя-логопеда и психолога
- Уголок психологической разгрузки
- Пищеблок
- Прачечная
- Кабинет бухгалтерии
- Спортивная площадка
- Музей ж/д транспорта
Логопедический кабинет предназначен для осуществления коррекционно-педагогической работы для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи). Он оснащён специальным оборудованием и пособиями для коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ОНР).
В логопедической группе используется интерактивная доска для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ОНР).
Детский сад оснащён специальной техникой:
- Компьютеры, имеется выход в Интернет
- Ноутбуки
- Оргтехника
- Интерактивная доска
- Телевизоры
- Музыкальные центры
- Спортивно-физкультурным оборудованием
Воспитательно-образовательный процесс оснащён необходимым оборудованием:
- Наглядно-демонстративным материалом
- Методической и детской литературой
- Игрушками
- Наборами картинок и пособий
- Наборами для экспериментально-исследовательской деятельности
В детском саду ведется круглосуточное внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения в Детском саду № 57 ОАО «РЖД» для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
• «Физическое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организации питания детей играет первостепенную роль в обеспечении гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных факторов. Приготовление пищи осуществляется непосредственно в детском саду, имеется свой пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями. Питание в детском саду, 4- х разовое рациональное и полноценное, включаются блюда из овощей, мяса, рыбы, кур, в достаточном количестве молочные, кисломолочные продукты. В ЧДОУ имеется 10-ти дневное меню, утверждённое Роспотребнадзором, в котором учтены требования к детскому питанию. Питание в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Натуральные нормы выполняются на 100%. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят свежие фрукты, соки и овощи в натуральном виде и в виде салатов. Проводится С-витаминизация третьих блюд.
С целью контроля за организацией питания в детском саду имеется комиссия по питанию, проводятся проверки питания, контроль за закладкой и выходом блюд, контроль санитарного состояния. По итогам производственного контроля каллораж готовых блюд соответствует норме.
Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Содержание работы по здоровьесбережению детей включает следующие мероприятия:
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в ДОУ.
- Соблюдение норм техники безопасности и инструкций по «Охране жизни и здоровья детей».
- Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
- Соблюдения календаря прививок.
- Организация сбалансированного питания.
- Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
- Закаливание.
- Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями, имеются прививочная и изолятор на 1 место в штате детского сада имеется старшая медсестра и врач-педиатр.
Улучшению состояния здоровья детей способствует реализация комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: босоногое хождение, контрастные воздушные ванны, босохождение и самомассаж активных точек. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект. В целях профилактики простудных заболеваний применяется фитотерапия (полоскание рта и горла). Процедуры медперсонал проводит с детьми, не имеющими аллергопатологий.
При организации образовательного процесса в ДОУ соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия с использованием традиционных и нетрадиционных видов занятий ( тренировочных, игровых, сюжетных), проводятся зимние и летние спортивные праздники , Дни здоровья, выполняются требования к образовательной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.
Для профилактики заболеваемости детей и укрепления здоровья воспитанников проводится дополнительная оздоровительная работа в платном кружке «Оздоровительная гимнастика», где проводилась профилактическая работа по предупреждению развития плоскостопия, сколиозов, гиподинамии.
Дополнительная оздоровительная работа проводится при работе кружков «Тренажёрик», в рамках реализации предоставленного гранта, а также в кружке «Стретчинг-гимнастика», направленная на формирование гармоничного физического развития.
Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ специалистами: инструктором по физической культуре, учителем логопедом, педагогом-психологом используется технология БОС.
Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражены в личных медицинских картах, в журнале здоровья и в листах здоровья (у медицинских работников).
Доступная среда
Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Таким детям необходимо специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из форм такого образования является инклюзивное образование.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В детском саду созданы специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель
Примечание (ссылка)
Реализация условий
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении оборудован пандус обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание детского сада.Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).
Вызов сотрудника детского сада по домофону или телефону: 39-44-87
Образовательные программы
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
· Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья·
Детей-инвалидов в детском саду- нет.
Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР), посещающие общеразвивающие группы, обучаются в логопедической группе по адаптированной основной образовательной программе РЖД детского сада №12
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты (группы)
В дошкольном учреждении имеется: 6 групповых ячеек,·
музыкально-физкультурный зал,
кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
медицинский блок,
методический кабинет
универсальная «Площадка здоровья» с детскими спортивными тренажерами адаптированными для тетей с ОВЗ и детей инвалидов
на территории расположены: 6 игровых групповых площадок, спортивная площадка.
Объекты для проведения практических занятий
Все групповые помещения, музыкально — физкультурный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, через использование интерактивной доски
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом РЖД детского сада № 12 с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
На официальном сайте детского сада размещены ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Информационная база детского сада:
· выход в Интернет;
· электронная почта;
· официальный сайт учреждения.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— В детском саду реализуется программа по укреплению здоровья, определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В детском саду работают специалисты:·
-инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников;
— учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу , направленную на предупреждение речевых нарушений;
-педагог-психолог осуществляет вариативную коррекционно-развивающую деятельность, направленную на устранение нарушений развития эмоциональной и познавательной сферы.
Музыкальный руководитель.
Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются медицинскими работниками старшей медицинской сестрой и врачом педиатром действующим на основании медицинской лицензии от 08.07.2015 №ЛО-67-01-000961
В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется всё необходимое для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:
-профилактические осмотры;
-адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников;
-медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;
-контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
-закаливающие мероприятий;
-контроль за выполнением санитарных норм и правил.,
-профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В детском саду имеются физкультурный зал и спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования РЖД детского сада № 12.
В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Зоны кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены в соответствии со спецификой:
— познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:
— материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;
— картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда
— материалами для песочной терапии;
— диагностическими материалами,
— методической, дидактической, справочной и художественной литературой…
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
не имеется
Уважаемые родители!
Квалифицированную коррекционную психологическую помощь оказывают следующие специалисты:
Климкина Анастасия Анатольевна – педагог-психолог
Королева Кристина Владимировна – учитель-логопед
Павлова Каринэ Сергеевна – инструктор по физической культуре