-
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса.
В детском саду имеются:
- Музыкальный ( физкультурный) зал
- Групповые ячейки
- Спальни
- Кабинет учителя-логопеда и психолога
- Уголок психологической разгрузки
- Пищеблок
- Прачечная
- Кабинет бухгалтерии
- Спортивная площадка
- Музей ж/д транспорта
Логопедический кабинет предназначен для осуществления коррекционно-педагогической работы для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи). Он оснащён специальным оборудованием и пособиями для коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ОНР).
В логопедической группе используется интерактивная доска для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ОНР).
Детский сад оснащён специальной техникой:
- Компьютеры, имеется выход в Интернет
- Ноутбуки
- Оргтехника
- Интерактивная доска
- Телевизоры
- Музыкальные центры
- Спортивно-физкультурным оборудованием
Воспитательно-образовательный процесс оснащён необходимым оборудованием:
- Наглядно-демонстративным материалом
- Методической и детской литературой
- Игрушками
- Наборами картинок и пособий
- Наборами для экспериментально-исследовательской деятельности
В детском саду ведется круглосуточное внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения в Детском саду № 57 ОАО «РЖД» для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
• «Физическое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организации питания детей играет первостепенную роль в обеспечении гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных факторов. Приготовление пищи осуществляется непосредственно в детском саду, имеется свой пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями. Питание в детском саду, 4- х разовое рациональное и полноценное, включаются блюда из овощей, мяса, рыбы, кур, в достаточном количестве молочные, кисломолочные продукты. В ЧДОУ имеется 10-ти дневное меню, утверждённое Роспотребнадзором, в котором учтены требования к детскому питанию. Питание в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Натуральные нормы выполняются на 100%. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят свежие фрукты, соки и овощи в натуральном виде и в виде салатов. Проводится С-витаминизация третьих блюд.
С целью контроля за организацией питания в детском саду имеется комиссия по питанию, проводятся проверки питания, контроль за закладкой и выходом блюд, контроль санитарного состояния. По итогам производственного контроля каллораж готовых блюд соответствует норме.
Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Содержание работы по здоровьесбережению детей включает следующие мероприятия:
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в ДОУ.
- Соблюдение норм техники безопасности и инструкций по «Охране жизни и здоровья детей».
- Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
- Соблюдения календаря прививок.
- Организация сбалансированного питания.
- Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
- Закаливание.
- Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями, имеются прививочная и изолятор на 1 место в штате детского сада имеется старшая медсестра и врач-педиатр.
Улучшению состояния здоровья детей способствует реализация комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: босоногое хождение, контрастные воздушные ванны, босохождение и самомассаж активных точек. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект. В целях профилактики простудных заболеваний применяется фитотерапия (полоскание рта и горла). Процедуры медперсонал проводит с детьми, не имеющими аллергопатологий.
При организации образовательного процесса в ДОУ соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия с использованием традиционных и нетрадиционных видов занятий ( тренировочных, игровых, сюжетных), проводятся зимние и летние спортивные праздники , Дни здоровья, выполняются требования к образовательной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.
Для профилактики заболеваемости детей и укрепления здоровья воспитанников проводится дополнительная оздоровительная работа в платном кружке «Оздоровительная гимнастика», где проводилась профилактическая работа по предупреждению развития плоскостопия, сколиозов, гиподинамии.
Дополнительная оздоровительная работа проводится при работе кружков «Тренажёрик», в рамках реализации предоставленного гранта, а также в кружке «Стретчинг-гимнастика», направленная на формирование гармоничного физического развития.
Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ специалистами: инструктором по физической культуре, учителем логопедом, педагогом-психологом используется технология БОС.
Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражены в личных медицинских картах, в журнале здоровья и в листах здоровья (у медицинских работников).