Подписано цифровой подписью
Качанова Елена Алексеевна
ХЕШ 31B31AB8B2930051B0785716F1E19248D6D72EBA

Серийный номер: 1D 92 B8 E2 36 E0 87 45 3D 5E

Срок действия: 2026/05/28 13:49:00 +03'00'

Образование

    • Обучение ведётся на русском языке.
    • Уровень образования дошкольный.
    • Форма обучения — очная.
    • Нормативные сроки обучения — 6 лет.
    • Срок действия аккредитации — аккредитация не требуется.
    • Дистанционное обучение не предусмотрено.
    • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 127 воспитанников.
  • Основные образовательные программы

     

     
     

     

     

     
     
     
  • Рабочие программы по возрастным группам

    Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Принципы и подходы к формированию Программы

    Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

    Основные принципы построения и реализации Программы:
    • научной обоснованности и практической применимости;
    • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
    • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
    • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

    Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     
    Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

    Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года).

    Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО и ФОП ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
    Планирование образовательной деятельности детей осуществляется по всем пяти образовательным областям ФГОС ДО и ФОП ДО: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в процессе организации различных видов детской деятельности.
    В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
    При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
    В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
    Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
    Цель РП достигается через решение следующих задач, основанных на задачах Федеральной программы
    обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
    приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
    высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
    взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения
    к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
    построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
    создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
    самостоятельности и ответственности;
    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
    в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
    достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
    Региональный компонент включает воспитание патриотических, духовно-нравственных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми семьи, детского сада, родного двора, в котором они живут.
    Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный). Рабочая программа реализуется на русском языке. Срок реализации: с 1 сентября 2023г. по 31 мая 2024г.

     

    Аннотация к рабочей программе средней группы

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

    Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

    Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     
    Аннотация к рабочей программе старшей группы

    Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основе основной образовательной программы Детского сада №57 ОАО «РЖД». Данная рабочая программа рассчитана на детей старшей группы (5 – 6 лет).

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

    Задачи:

    • способствовать укреплению физического и психического здоровья, подготовке их к обучению в школе;
    • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
    • способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
    • развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • обеспечить максимальное использование разных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
    • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
     
    Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,  интеллектуальных и личностных качеств детей,  формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Настоящая  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

    Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающего возможности для его позитивной социализации, его личности развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности на создание развивающей среды.

    Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     
    Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности

    Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Детский сад № 57 ОАО «РЖД» города Смоленска, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного- воспитательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи, организацию работы с родителями (законными представителями) и построение развивающей среды
    Цель: реализация содержания образовательной программы дошкольного образования на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Детский сад № 57 ОАО «РЖД» города Смоленска.
    Задачи:
    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;
    • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
    • уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
    • коррекционная работа по Программе направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами грамматически правильной и лексически богатой речи,
    совершенствование фонетико-фонематической системы родного языка, а также усвоение начальных элементов грамоты, что формирует готовность данной группы детей к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе.

     

  • Рабочие программы
    специалистов

    Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

    В  своей  педагогической  концепции  составитель  (музыкальный  руководитель)  исходит  из  принципов  гуманистической  психологии,  которая  признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

    Основная  идея  рабочей  программы —  гуманизация,  приоритет    воспитания    общечеловеческих  ценностей:  добра,  красоты,  истины,  самоценности дошкольного  детства.

    Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки,  реализация самостоятельной творческой деятельности.

    Задачи:
    • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
    • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
    • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

    Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  — их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

    • восприятие;
    • пение;
    • музыкально-ритмические движения;
    • игра на детских музыкальных инструментах.

    В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

    • исполнительство;
    • ритмика;
    • музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
     

    Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

    Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с ФОП ДО дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом Образовательной программы Детского сада № 57 ОАО «РЖД» г. Смоленска

    Основными подходами к формированию Программы являются:
    — деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности,
    включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация,
    самооценка, самоанализ;
    — интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов обучения,
    воспитания и развития в целостный образовательный процесс в интересах развития ребенка;
    — индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами
    различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;
    — личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию
    образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания
    условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;
    — cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и
    внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.

    Цель Программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
    Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

    • организации самостоятельной двигательной активности детей;
    • формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
    • ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
    • активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

    Работа с детьми 3-7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

    1. оздоровительные задачи:
      • совершенствовать функции и закаливание организма детей;
      • формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
    2. образовательные задачи:
      • формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения
      • отдельных двигательных действий и в сочетании,
      • развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
      • обеспечивать осознанное овладение движениями;
      • содействовать развитию пространственных ориентировок;
      • способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
      • понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».
    3. воспитательные задачи:
      • вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
      • приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
      • двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной
      • деятельности;
      • побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
      • формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

    Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено.

    Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым.

    Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, педагог.

     
    Аннотация к программе "Оздоровление детей на основе игрового стретчинга"

    Задачи программы:

    • Определить значимость системы игрового стретчинга, как одну
      из форм физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.;
    • Обосновать модель и формы работы с детьми по системе
      игрового стретчинга.;
    • Изучить состояние проблемы развития гибкости у дошкольников.;
    • Выявить возможности положительного воздействия на организм
      средствами стретченговых упражнений.

    СТРЕТЧИНГ — система специальных упражнений, как способ повышения двигательной активности и психоэнергетической саморегуляции организма, то есть, это растяжка мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющая предотвратить нарушение осанки и исправить ее, оказывает глубокое оздоровительное действие на весь организм ребенка..

     
    Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

    Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям — социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

    Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, — значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

    Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников  ДОУ.

    Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, творческой самореализации, определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

    Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
    • охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    • оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
    • обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
     
    Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы

    Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с  общим недоразвитием речи, возрастная категория: воспитанники  5 — 7лет

    Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

    Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе  для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7 , с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

    Программа предусматривает  интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

     
     
  • Дополнительные общеразвивающие программы