-
-
- Обучение ведётся на русском языке.
- Уровень образования дошкольный.
- Форма обучения — очная.
- Нормативные сроки обучения — 6 лет.
- Срок действия аккредитации — аккредитация не требуется.
- Дистанционное обучение не предусмотрено.
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 127 воспитанников.
-
Основные образовательные программы
-
Рабочие программы по возрастным группам
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года).
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО и ФОП ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Планирование образовательной деятельности детей осуществляется по всем пяти образовательным областям ФГОС ДО и ФОП ДО: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в процессе организации различных видов детской деятельности.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель РП достигается через решение следующих задач, основанных на задачах Федеральной программы
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Региональный компонент включает воспитание патриотических, духовно-нравственных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми семьи, детского сада, родного двора, в котором они живут.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный). Рабочая программа реализуется на русском языке. Срок реализации: с 1 сентября 2023г. по 31 мая 2024г.Аннотация к рабочей программе средней группы
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основе основной образовательной программы Детского сада №57 ОАО «РЖД». Данная рабочая программа рассчитана на детей старшей группы (5 – 6 лет).
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Задачи:
- способствовать укреплению физического и психического здоровья, подготовке их к обучению в школе;
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечить максимальное использование разных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающего возможности для его позитивной социализации, его личности развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности на создание развивающей среды.
Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Детский сад № 57 ОАО «РЖД» города Смоленска, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного- воспитательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи, организацию работы с родителями (законными представителями) и построение развивающей среды
Цель: реализация содержания образовательной программы дошкольного образования на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Детский сад № 57 ОАО «РЖД» города Смоленска.
Задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
• коррекционная работа по Программе направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами грамматически правильной и лексически богатой речи,
совершенствование фонетико-фонематической системы родного языка, а также усвоение начальных элементов грамоты, что формирует готовность данной группы детей к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе. -
Рабочие программы
специалистовАннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.
Основная идея рабочей программы — гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов — их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с ФОП ДО дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом Образовательной программы Детского сада № 57 ОАО «РЖД» г. Смоленска
Основными подходами к формированию Программы являются:
— деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности,
включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация,
самооценка, самоанализ;
— интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов обучения,
воспитания и развития в целостный образовательный процесс в интересах развития ребенка;
— индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами
различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;
— личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию
образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания
условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;
— cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и
внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.Цель Программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:- организации самостоятельной двигательной активности детей;
- формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
- ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
- активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
Работа с детьми 3-7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:
- оздоровительные задачи:
- совершенствовать функции и закаливание организма детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
- образовательные задачи:
- формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения
- отдельных двигательных действий и в сочетании,
- развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- обеспечивать осознанное овладение движениями;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
- понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».
- воспитательные задачи:
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной
- деятельности;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено.
Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым.
Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, педагог.
Аннотация к программе "Оздоровление детей на основе игрового стретчинга"
Задачи программы:
- Определить значимость системы игрового стретчинга, как одну
из форм физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.; - Обосновать модель и формы работы с детьми по системе
игрового стретчинга.; - Изучить состояние проблемы развития гибкости у дошкольников.;
- Выявить возможности положительного воздействия на организм
средствами стретченговых упражнений.
СТРЕТЧИНГ — система специальных упражнений, как способ повышения двигательной активности и психоэнергетической саморегуляции организма, то есть, это растяжка мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющая предотвратить нарушение осанки и исправить ее, оказывает глубокое оздоровительное действие на весь организм ребенка..
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям — социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, — значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников ДОУ.
Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, творческой самореализации, определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, возрастная категория: воспитанники 5 — 7лет
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7 , с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа предусматривает интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
-
Дополнительные общеразвивающие программы