Подписано цифровой подписью
Качанова Елена Алексеевна
ХЕШ 31B31AB8B2930051B0785716F1E19248D6D72EBA

Серийный номер: 1D 92 B8 E2 36 E0 87 45 3D 5E

Срок действия: 2026/05/28 13:49:00 +03'00'

Материально-техническое обеспечение

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса.

    В детском саду имеются:

    • Музыкальный ( физкультурный) зал
    • Групповые ячейки
    • Спальни
    • Кабинет учителя-логопеда и психолога
    • Уголок психологической разгрузки
    • Пищеблок
    • Прачечная
    • Кабинет бухгалтерии
    • Спортивная площадка
    • Музей ж/д транспорта

    Логопедический кабинет предназначен для осуществления коррекционно-педагогической работы для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи). Он оснащён специальным оборудованием и пособиями для коррекционной работы с детьми с  ОВЗ (ОНР).

    В логопедической группе используется интерактивная доска для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ  (ОНР).

    Детский сад оснащён специальной техникой:

    • Компьютеры, имеется выход в Интернет
    • Ноутбуки
    • Оргтехника
    • Интерактивная доска
    • Телевизоры
    • Музыкальные центры
    • Спортивно-физкультурным оборудованием

    Воспитательно-образовательный процесс оснащён необходимым оборудованием:

    • Наглядно-демонстративным материалом
    • Методической и детской литературой
    • Игрушками
    • Наборами картинок и пособий
    • Наборами для экспериментально-исследовательской деятельности

    В детском саду ведется круглосуточное внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

    Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Отдельного помещения в Детском саду № 57 ОАО «РЖД» для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
    1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
    2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
    3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    Методическая литература размещена по разделам:
    • «Физическое развитие»
    • «Социально-коммуникативное развитие»,
    • «Познавательное развитие»,
    • «Речевое развитие»,
    • «Художественно-эстетическое развитие».
    В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

    Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Организации питания детей играет первостепенную роль в обеспечении гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных факторов.     Приготовление пищи осуществляется непосредственно в детском саду, имеется свой пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями. Питание  в детском саду,   4- х разовое рациональное  и полноценное, включаются блюда из овощей, мяса, рыбы, кур, в достаточном количестве молочные, кисломолочные продукты. В ЧДОУ  имеется 10-ти дневное меню, утверждённое Роспотребнадзором, в котором учтены требования к детскому питанию.           Питание в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Натуральные нормы выполняются на 100%. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят свежие фрукты, соки и овощи в натуральном виде и в виде салатов. Проводится С-витаминизация третьих блюд.

    С целью контроля за организацией питания в детском саду имеется комиссия по питанию, проводятся проверки питания, контроль за закладкой и выходом блюд, контроль санитарного состояния. По итогам производственного контроля каллораж готовых блюд соответствует норме.

    Здание детского сада доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется домофон для связи с сотрудниками учреждения, пандус для входа в здание.

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Содержание работы по здоровьесбережению детей  включает  следующие мероприятия:

    •     Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в ДОУ.
    •     Соблюдение норм техники безопасности и инструкций по «Охране жизни и здоровья детей».
    •     Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
    •     Соблюдения календаря прививок.
    •     Организация сбалансированного питания.
    •     Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
    •     Закаливание.
    •     Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

    Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями, имеются прививочная и изолятор на 1 место в штате детского сада имеется старшая медсестра и врач-педиатр.

    Улучшению состояния здоровья детей способствует реализация комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: босоногое хождение, контрастные воздушные ванны, босохождение и самомассаж активных точек. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект. В целях профилактики простудных заболеваний применяется  фитотерапия (полоскание рта и горла). Процедуры медперсонал проводит с детьми, не имеющими аллергопатологий.

    При организации образовательного процесса в ДОУ соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия с использованием традиционных и нетрадиционных видов занятий                           ( тренировочных, игровых, сюжетных), проводятся зимние и летние спортивные праздники ,  Дни здоровья, выполняются требования к образовательной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

    Для профилактики заболеваемости детей и укрепления здоровья воспитанников проводится дополнительная оздоровительная работа в платном кружке «Оздоровительная гимнастика», где проводилась профилактическая работа по предупреждению развития плоскостопия, сколиозов, гиподинамии.

    Дополнительная оздоровительная работа проводится при работе кружков «Тренажёрик», в рамках реализации предоставленного гранта, а также в кружке «Стретчинг-гимнастика», направленная на формирование гармоничного физического развития.

    Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной  и коррекционной работы  с детьми  с ОВЗ специалистами: инструктором по физической культуре, учителем логопедом, педагогом-психологом используется технология  БОС.

    Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражены в личных медицинских картах, в журнале здоровья  и в листах здоровья (у медицинских работников).