Подписано цифровой подписью
Качанова Елена Алексеевна
ХЕШ 31B31AB8B2930051B0785716F1E19248D6D72EBA

Серийный номер: 1D 92 B8 E2 36 E0 87 45 3D 5E

Срок действия: 2026/05/28 13:49:00 +03'00'

«Нейроплощадка «Старт».

29 марта, 2023
  • В рамках участия в конкурсе «Моя страна – моя Россия» команда сотрудников Детского сада № 57 ОАО «РЖД», под руководством  учителя —  логопеда, Королевой  Кристины Владимировны  разработала проект «Нейроплощадка «Старт».

    Актуальность.  В настоящее время отмечается увеличение количества детей с разнообразными нейропсихологическими и психосоматическими симптомами. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно влияет на здоровье детей, формирование высших психических функций, развитие речи.

    Вследствие этого нейропсихологическая коррекция становится все более востребованной формой помощи детям. Нейропсихологический подход дает уникальную возможность работы не с симптомами, а именно с механизмами, вызвавшими их появление. Использование тренажеров нейрокомплекса  в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию мозга, психики ребенка, укреплению нервной системы, поддержанию тонуса организма, способствует успешному обучению, социализации и гармоничному развитию.

    Эффективность коррекционно-развивающего процесса  зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников. Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом – важнейший аспект в коррекционно — образовательной деятельности ДОУ.

    Актуальность проблемы  в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474

    Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Систематические занятия с использованием тренажеров нейрокомплекса способствуют не только развитию мозга ребенка, формированию межполушарного взаимодействия, поддержанию тонуса организма, но и являются тренажерами для поддержания физической формы.

    Социальная значимость проекта продиктована необходимостью внедрения   эффективного метода компенсации речевой патологии, который  позволил  бы в игровой форме формировать мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты.

    Новизна проекта заключается в использовании тренажеров нейрокомплекса на протяжении всех этапов  коррекции речи с вовлечением родителей в данный процесс.    Задачи гармонизации межполушарных взаимодействий, поддержание тонуса, развитие координации решаются параллельно с развитием и коррекцией всех компонентов речи.

    Цель проекта: создание условий для развития, укрепления физического, психического здоровья детей с ОВЗ и инвалидов,  коррекции речевых  нарушений с использованием тренажеров  нейрокомплекса при активном участии родителей.                                                                                                Задачи:

    • организовать просвещение родителей в сфере нейропсихологического сопровождения детей
    • создать условия для повышения педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах организации коррекционных занятий и закрепления полученных навыков дома
    • оборудовать помещение сада нейротренажерами
    • организовать регулярные совместные занятия для родителей и детей с ОВЗ на тренажерах нейрокомплекса
    • организовать обучение специалистов образовательных организаций работе с детьми на тренажерах нейрокомплекса.

    Победа в конкурсе – приобретение комплекса «Нейростарт» для занятий с детьми и родителями.

    Желаем успехов!

Диктант ПобедыРодительское собрание «Первый раз в детский сад!»